Sam O'Gone (samogon) wrote,
Sam O'Gone
samogon

хроническое

24 июля 1915 года семьи работников чикагской компании "Вестерн Электрик" собирались на ежегодный корпоратив, для чего был нанят экскурсионный пароход "Истленд".


Из рекламного буклета парохода: "Весь из стали и полностью пожаробезопасный".

Произошедшая недавно катастрофа "Титаника" заставила власти ужесточить правила безопасности на водном транспорте - в марте 1915 года президент США Вудро Вильсон подписал известный Морской Акт Лафоллетта, согласно которому все пассажиры должны быть обеспечены средствами спасения. Но, как говорится, научи дурака Богу молиться...


В "Истленд", изначально рассчитанный на 6 шлюпок, был укомплектован 11 спасательными шлюпками, 37 спасательными плотами (это около 500 кг каждый) и большим количеством спасательных жилетов (около 3 кг каждый). Все это было рассчитано на 2570 пассажиров плюс на команду корабля. Большая часть спасательных средств хранилась на верхних палубах. Никаких испытаний на остойчивость при перемещенном вверх центре тяжести судна никто не проводил.

Всего на борт поднялись 2573 пассажира. Когда большая часть работников компании собралась вдоль левого борта для группового фотоснимка, "Истленд" начал крениться, а потом и вовсе лег на бок, погрузившись на 6 метров в темную мичиганскую воду.

«Когда корабль просто завалился боком в воду пассажиров на верхней палубе смело как муравьев со стола», - описывал события Харлан Бабкок, репортер газеты Chicago Herald. - «Мгновенно, поверхность реки стала черной от корчащихся, плачущих, испуганных, тонущих людей. Плачущие дети бултыхались в воде как пробки от бутылок».

Те, кто половчее, успели перебраться на торчащий из воды правый борт. Пассажиры на нижних палубах были обречены - спастись у них шансов не было.



В момент катастрофы на набережной было около 10000 человек - в основном провожающие и уличные торговцы. Многие очевидцы поспешили на помощь, некоторые стали прыгать в реку и спасать тонущих. (По словам одного очевидца, один мужчина собирался утопиться, но, увидев страшное зрелище, прыгнул в воду и поплыл спасать людей.) Другие хватали, что ни попадя и кидали тонущим: доски, лестницы и куриные клетки из дерева. Некоторые клетки попадали людям в голову, отчего те теряли сознание и тонули. Родители хватали детей и вместе с ними шли ко дну — или наоборот отпускали детей, и они исчезали в воде. "Боже мой, крики были ужасные, до сих пор стоят в ушах", - рассказывал работник склада репортеру. К 8 утра почти всех выживших достали из воды. Затем пришла мрачная пора искать и доставать трупы.







Около 500000 человек приехало посмотреть на трагедию, они собирались на мостах и берегах реки. Владельцы лодок брали с желающих прокатиться мимо перевернутого корабля 10-15 центов.

Всего в этот день утонуло около 850 человек (некоторые источники называют цифру 1300). 22 семьи работников "Вестерн Электрик" погибли полностью. Это была самая крупная катастрофа за всю историю Великих Озер.

Интересно, что на "Титанике" пассажиров погибло меньше - всего 829 человек, на считая членов экипажа. Однако, гибель "Титаника" распиарили так, что шумиха стоит до сих пор, и это естественно, ведь там погибла элита и сливки общества во главе с Леонардо Ди Каприо. На "Истленде" погибли простые работяги, и об этой катастрофе быстро забыли. Кстати, жертвы и члены их семей по суду не получили ничего или почти ничего - почти вся страховая сумма ушла на иски, поданные спасательной компанией, нанятой для буксировки судна с места происшествия и угольной компанией, которая поставляла топливо.


Ну, за остойчивость и справедливость! И за водные виды спорта, конечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments